Зачем учитель-дефектолог задаёт домашние задания?

 

Написали мне в тетради трудное заданье.

Папа с мамою сказали: -  Что за наказанье!

 

Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей - это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего ребенка  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же учитель-дефектолог задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, которую изучают всю следующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

 

Задания включают в себя основные разделы:

  •  Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  •  Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  •  Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
  •  Пальчиковая гимнастика.

Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания ребенка дома?

  •  Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
  •  Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном. 
  •  Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
  •  Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  •  Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.

 ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

  •  Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  •  Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
  •  Время проведения занятий 10-15 минут
  •  Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
  •  Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  •  Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
  •  Выполняйте только то, что требуется в задании.

Уважаемые родители! 

Желаю вам в работе с детьми терпения,

искренней заинтересованности и успехов!