Уважаемые родители!

На данной странице сайта я буду знакомить вас с тем,

чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вашему чаду было легче на занятиях!

Надеюсь на ваше сотрудничество!

Домашние задания для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)

 

Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 

- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  фрукты, ягоды;

- повторить  обобщающие  слова – «фрукты», «ягоды»;

- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;

- рассказать, где  и  как  растут  фрукты  и  ягоды (в  саду, на  кустах, на  деревьях);

- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  фрукты  и  ягоды  там  продают;

- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить    из  фруктов и ягод;

- рассказать  ребенку  о  труде  в  саду, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;

- выполнить  следующие  упражнения: 1_Фрукты.doc (200192)

Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 

- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  овощи;

- повторить  обобщающее  слово – «овощи»;

- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;

- рассказать, где  и  как  растут  овощи (в  огороде, на земле, в земле);

- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  овощи  там  продают;

- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить из  овощей;

- рассказать  ребенку  о  труде  в  огороде, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;

- выполнить  следующие  упражнения: 2_Овощи.doc (53760)

Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 

- рассмотреть вместе с ребёнком картинки грибов, назвать съедобные и ядовитые грибы;

- отметить особенности строения (шляпка, ножка);

- познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка; объясните разницу в значениях этих слов;

- рассказать ребёнку где растут грибы (в лесу, чаще, на пеньке, в траве);

- рассказать ребёнку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп и т.д.);

- закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы»;

- выполнить  следующие  упражнения: 3_Грибы.doc (1113600)

Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 

- по  возможности  совершить с  ребенком  прогулку  по  парку, лесу, где  рассмотреть  деревья  или  показать  их  на  иллюстрациях;

- рассмотреть  внешний  вид  дерева, показать  его  части (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.), обратить  внимание  на  их  индивидуальные  особенности, сезонные  изменения;

- закрепить  понятия  хвойный, лиственный, смешанный  лес;

- выполнить  следующие  упражнения: 4_Деревья.doc (526336)

Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени; 

- помочь ребёнку вспомнить птиц, которые улетают на юг, с помощью наводящих вопросов выяснить, почему они улетают;

- рассмотреть на картинках части тела перелётных птиц, обратить внимание - чем покрыто тело птиц;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы»;

- выполнить  следующие  упражнения: 5_Птицы на юг улетают.doc (428032)

Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть  с  ребенком  иллюстрации  с  изображением  животных  наших  лесов - зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа  и  их  детенышей;

- обратить  внимание  на  их  внешние  признаки;

- вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище);

- познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан;

- уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные»;

- выполнить  следующие  упражнения: 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (163328)

Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- объяснить  ребенку  понятия «сезонная  одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь», «головные  уборы». Объяснить, почему  в  разные  сезоны  люди  носят  разную  одежду, обувь, головные  уборы, рассказать  об  их  назначении;

- совместно  с  ребенком  внимательно  рассмотреть  одежду, обувь, головные  уборы, которые  носит  каждый  член  семьи, обратить  внимание  ребенка  на  материал, из  которого  они  изготовлены, на  их  качество  и  рисунок, отличительные  признаки;

- закрепить  названия  деталей  одежды, обуви, головных  уборов;

- выполнить  следующие  упражнения: 7_Одежда.doc (222208)

Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- побеседовать о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды;

- поговорить о признаках осени;

- обозначить, что бывает ранняя осень (желтеют и опадают листья, становится холоднее, дует холодный ветер) и поздняя осень (деревья стоят без листьев, становится холодней, на лужах появляется лёд и даже выпадает снег);

- сравнить погоду летом и осенью;

- обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и деревьев;

- повторить тему «Перелетные птицы»;

- повторить тему «Звери к зиме готовятся»;

- во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью;

- уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков;

- выполнить  следующие  упражнения: 8_Прощание с осенью.doc (274944)

Тема недели (28 ноября - 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда»

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть  с  ребенком  посуду, назвать  ее  части;

- рассказать  о  назначении  посуды, материалах, из  которых  она  сделана;

- дать  понятия  чайная, столовая, кухонная  посуда;

- вспомните  и  назовите  продукты  питания (то, из  чего  готовится  еда  для  вашего  стола), употребляемые  в  пищу  вашей  семьей;

- возьмите  ребенка  в  магазин, на  рынок  за  продуктами, предварительно  обсудив  список;

- в  магазине, на  рынке  обратите  внимание  ребенка  на  виды  продуктов  питания  и  отделы, в  которых  они  продаются;

- обсудите, откуда  берутся  продукты  питания, какую  обработку  они  проходят  и  как  попадают  на  прилавки  магазина, рынок, как  хранятся;

- приготовьте  с  ребенком  обед, закрепите  названия  блюд (суп, каша  и  и. д.), названия  продуктов, какие  еще  блюда  из  них  можно  приготовить, а  также  слова, обозначающие  способы  приготовления  пищи, попросите  его  накрыть  стол  к  обеду;

-выполнить  следующие  упражнения: 8_Посуда_Продукты питания.doc (811008)


 

Тема недели (05-18 декабря 2016г): «Зима. Зимние забавы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- вспомнить последовательность смены времен года;

- спросить  у  ребенка, какое  сейчас  время  года;

- уточнить характерные признаки зимы, название зимних месяцев;

- уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».

- спросить у ребёнка в  какие  игры  дети  любят  играть  зимой  и  почему, что  им  нужно  для  зимних  игр;

- выяснить  в  какие  игры  нельзя  играть  зимой  и  почему;

- вспомнить  и  назвать  зимние  виды  спорта, зимний  спортивный  инвентарь;

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения: 9_Зима_Зимние забавы.doc (565760)

Тема недели (19-31 декабря 2016г): «Новый год. Ёлочные игрушки».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассказать  ребенку  о  том, какой  праздник  скоро  наступит;

- рассмотреть  дома  новогоднюю  елку, совместно  с  ребенком  ее  украсить, рассказать  о  елочных  игрушках, обратить  внимание  на  их  внешний  вид  и  материал, из  которого  они  сделаны, сравнить  игрушки  по  величине;

- посетить  ёлки,  установленные  на  улицах  города;

- выполнить  следующие  упражнения: 10_Новый год.doc (179712)

Тема недели (16-29 января 2017г): «Зимующие птицы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- во  время  прогулки/на картинках  рассмотреть  с  ребенком  зимующих  птиц (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, клест, дятел, щегол, свиристель, филин, сова); обратить  внимание  на  их  характерные  признаки (хвост, расцветка  перьев, клюв, величина), где  они  живут, чем  питаются;

- провести  беседу  с  ребенком  о  бережном  отношении  к  птицам, о  необходимости  помощи  птицам  зимой;

- выполнить  следующие  упражнения: 13_Зимующие птицы.doc (36 kB)

Тема недели (30 января - 05 февраля 2017г): «Мой дом. Мебель».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребёнком мебель в квартире, что стоит на кухне, в комнате, туалете и в ванной комнате;

- познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель»;

- выполнить  следующие  упражнения: 14_Мой дом_Мебель.doc (149 kB)

Тема недели (06-12 февраля 2017г): «Наш город».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- вспомнить  с  ребенком, как  называется  город, в  котором  он  живет, улица, на  которой  находится  его  дом, назвать  главную  улицу  города;

- как можно назвать людей, которые живут в городе Ярославле;

- обратить  внимание  ребенка  на  то, чем  знаменит  наш  город, рассказать  о  наиболее  важных  событиях, произошедших  и  происходящих  в  нашем  городе, о  его  достопримечательностях;

- рассмотреть  с  ребенком  иллюстрации, открытки  и  фотографии  с  изображением  достопримечательностей  города Ярославля;

- найти картинку герба города Ярославля, рассказать ребёнку о его истории;

- выполнить  следующие  упражнения: 15_Мой город.doc (34816)

Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- на  прогулке  понаблюдать  с  ребенком  за  движением  транспорта;

- закрепить  названия  видов  транспорта. Какой  транспорт  относится  к  наземному (легковой, грузовой), подземному, железнодорожному, воздушному, водному, специальному?

- провести беседу о правилах уличного движения, рассказать ребенку о профессии регулировщика;

- вспомнить, люди, каких  профессий  работают  на  различных  видах  транспорта;

- выполнить  следующие  упражнения: 16_Транспорт.doc (225280)

Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля; кого мы поздравляем в этот день; рассказать, кто такие защитники Отечества;

- вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник;

- уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д.; объяснить названия профессий - танкист служит на танке, подводник - служит под водой и т.д.

- рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы; вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка; рассказать, что одежда военных называется форма, у них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад;

- провести  с  ребенком  воспитательную  беседу, которая  способствовала  бы  возникновению  у  него  уважительного  отношения  к  Армии  и  защитникам  Отечества;

- выполнить  следующие  упражнения: 17_Защитники Отечества.doc (40448)

Тема недели (27 февраля-05 марта 2017г): «Профессии».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассказать  ребенку  о  людях  различных  профессий, об  их  деятельности;

- обратить  внимание  ребенка  на  предметы, необходимые  людям  разных  профессий;

- выполнить  следующие  упражнения: 18_Профессии.doc (133120)

Тема недели (06 - 12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

- рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию;

- научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.;

- выполнить  следующие  упражнения: 19_Женский день_8 марта.doc (32768)

Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья».

Уважаемые родители вам рекомендуется помочь ребёнку:

- выучить своё имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»;

- выучить ФИО родителей, место работы родителей и профессию. Чем они занимаются на работе;

- выучить страну, город, район и домашний адрес;

- выучить сколько ему лет, когда у него день рождения (время года, месяц, число);

- запомнить сколько человек в вашей семье? Перечислите. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему?

- выполнить  следующие  упражнения: 20_Семья.doc (35328)

Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть  с  ребенком  иллюстрации (по  возможности  показать  живых) с изображением  домашних  животных  и  их  детенышей;

- обсудить  с  ребенком  их  внешние  признаки;

- поговорить  о  том, чем  они  питаются, какую  пользу  приносят  людям, почему  их  называют  домашними;

- познакомить  ребенка  с  понятием  одомашненные  животные (верблюд, слон);

- рассказать  о  профессии  пастуха  и  скотника;

- выполнить  следующие  упражнения: 21_Домашние животные.doc (34304)

Тема недели (27 марта-02 апреля 2017г): «Домашние птицы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть  с  ребенком  иллюстрации (по  возможности  показать  живых) с изображением  домашних  птиц и их птенцов;

- обсудить  с  ребенком  их  внешние  признаки;

- поговорить  о  том, чем  они  питаются, какую  пользу  приносят  людям, почему  их  называют  домашними;

- выполнить  следующие  упражнения: 22_Домашние птицы.doc (839680)

Тема недели (03-09 апреля 2017г): «Дикие животные и перелётные птицы весной».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

 - уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило;

- уточните знания о последовательности смены времен года;

- попросить ребёнка назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года;

- уточните знание ребенком весенних месяцев;

- вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки);

- обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в живой и неживой природе;

- вспомнить с ребёнком цветы, которые появляются первыми. Спросить ребёнка, как он думает, почему их называют первоцветами;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

- по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки;

- вспомнить с ребёнком животных  наших  лесов (обратить  внимание  на внешний вид и отличительные признаки);

- вспомнить с ребёнком животных, которые уходили в спячку на зимнее время года;

- выполнить  с ребёнком следующие  упражнения: 23_Весна.doc (614400)

Тема недели (10-16 апреля 2017г): «Космос».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

- рассказать  ребенку  о  первом  космонавте – Ю. Гагарине и о первой женщине космонавтке – В. Терешковой (обратить его внимание, что она наша землячка, что родилась, росла, училась и работала в нашем городе Ярославле);

- рассмотреть  иллюстрации  в  книгах  с  изображением  космоса, космонавтов  и  космической  техники;

- объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем;

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения; 24_Космос.doc (37376)

Тема недели (17-23 апреля 2017г):  «Зоопарк: животные Севера и Юга».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком картинки животных (отметить их внешние признаки) – кенгуру, обезьяны, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, верблюда, тюленя, белого медведя, северного оленя, моржа;

- повторить, какие животные обитают в жарких странах и на севере;

- закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера»;

- закрепить понятие «хищные животные» (морж, тигр, белый медведь, лев), чем они питаются, особенности их проживания и повадок;

- закрепить понятие «травоядные животные» (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна), чем они питаются, особенности их проживания и повадок;

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения: 25_Зоопарк.doc (162304)

Тема недели (24-30 апреля 2017г):  «Водные обитатели: рыбы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- рассмотреть с ребёнком картинки с изображением разных рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом);

- рассказать о том, что рыбы делятся на морских, пресноводных, аквариумных, всё это зависит от места их обитания;

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- сформировать обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»;

- объяснить ребенку понятия хищные, мирные и аквариумные рыбы;

- рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыбами, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом);

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения: 26_Рыбы.doc (321024)

Тема недели (01-07 мая 2017г):  «Наша клумба: цветы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие первые цветы появились;

- рассмотрите и уточните, как называются первые весенние цветы (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус); 

- рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»;

- рассмотрите и уточните, что цветы делятся на первоцветы, полевые и садовые;

- рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране;

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения: 27_Наша клумба_цветы.doc (137216)

Тема недели (08-14 мая 2017г):  «Насекомые».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

- в парке, в сквере или на картинках рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»;

- попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки);

- объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки - нектаром цветов; мухи, тараканы - остатками пищи человека;

- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

- рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний;

- выполнить  с  ребенком  следующие  упражнения: 28_Насекомые.doc (119296)