Уважаемые родители!

На данной странице сайта я буду знакомить вас с тем,

чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вашему чаду было легче на занятиях!

Надеюсь на ваше сотрудничество!

Домашние задания для детей средней группы (4 - 5 лет)

 

Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды».

Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник), объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды»; выполнить следующие упражнения - 1_Фрукты_ягоды.doc (70144)

Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи».

Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком натуральные овощи (картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль), объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи»; выполнить следующие упражнения - 2_Овощи.doc (32768)

Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы».

Родителям рекомендую: по возможности пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики); познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор); сформировать обобщающее понятие «грибы»; выполнить следующие упражнения - 3_Грибы.doc (31744)

Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья».

Родителям рекомендую: рассмотреть во время прогулки деревья (березу, тополь, клен, рябину, дуб, сосну, ель), рассказать, что одним словом это все называется деревья; рассказать о строении дерева (корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья); помочь ребенку запомнить информацию; выполнить следующие упражнения - 4_Деревья.doc (107520)

Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают».

Родителям рекомендую: познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем); объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»; выполнить следующие упражнения - 5_Птицы на юг улетают.doc (33280)

Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».

Родителям рекомендую: рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы), отметить их внешние признаки; сформировать обобщающее понятие «дикие животные»; выполнить следующие упражнения - 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (48640)

Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда».

Родителям рекомендую: нарисуйте или наклейте изображения одежды (юбка, шорты, брюки, куртка, носки, свитер, футболка), головных уборов (шапка, шляпа, кепка), подпишите; выполнить следующие упражнения - 7_Одежда.doc (68096)

Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью».

Родителям рекомендую: проговорить вместе с ребёнком  какое сейчас время года, обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); рассказать какое время года наступает после осени; выполнить следующие упражнения - 8_Прощание с осенью.doc (109568)

Тема недели (28 ноября - 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда»

Родителям рекомендую: вместе с ребенком рассмотрите посуду (кухонную, чайную, столовую), а также продукты питания (масло (сливочное, подсолнечное), сыр, молоко, кефир, сметана, мясо, птица, рыба, колбаса, сосиски, хлеб, макароны, конфеты, печенье, баранки, сухари, сахар, соль, яйца, грибы, овощи, фрукты и т.д.): сформировать обобщающее понятие "посуда" и "продукты питания"; выполнить следующие упражнения - 9_Продукты питания_Посуда.doc (34304)

Тема недели (05-11 декабря 2016г): «Зима».

Родителям рекомендую: расскажите ребенку о том, какое сейчас время года наступило; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель); выполнить следующие упражнения - 10_Зима.doc (142336)

Тема недели (12-18 декабря 2016г): «Зимние забавы».

Родителям рекомендую: спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребенок зимой, что нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети; выполнить следующие упражнения - 11_Зимние забавы.docx (590192)

Тема недели (19-31 декабря 2016г): «Новый год. Ёлочные игрушки».
Родителям рекомендую: побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает, помочь запомнить информацию; рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена; выполнить следующие упражнения -
12_Новый год.doc (310272)

 

   Тема недели (16-29 января 2017г): «Зима. Зимующие птицы».

Родителям рекомендую: гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц (снегиря, синицу, дятла, воробья, ворону, голубя); сформируйте обощающее понятие "зимующие птицы"; выполнить следующие упражнения - 13_Зимующие птицы.doc (808448)

   Тема недели (30 января - 05 февраля 2017г): «Мой дом. Мебель».

Родителям рекомендую: рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни; сформировать обобщающее понятие «мебель»; выполнить следующие упражнения - 14_Мой дом_Мебель.doc (376320)

     Тема недели (06-12 февраля 2017г): «Наш город».

Рекомендую родителям: побеседовать с ребёнком о нашем городе, выучить как называется наш город;  рассказать ребёнку как можно назвать людей, которые живут в Ярославле; выучить на какой улице вы живёте; выполнить следующие упражнения - 15_Наш город.doc (1388032)

 

Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт».

Родителям рекомендую: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта; познакомить ребенка с  такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера; выполнить следующие упражнения - 16_Транспорт_.docx (15283)

Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества».

Родителям рекомендую: рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники; выполнить следующие упражнения - 17_День защитника Отечества.doc (28160)

Тема недели (27 февраля - 05 марта 2017г): «Профессии».

Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о 

профессии повара, продавца, врача, воспитателя; объясните ребенку кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы; выполнить следующие упражнения - 18_Профессии.doc (32768)

Тема недели (06-12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта».

Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком

о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта, помочь запомнить информацию; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.; выполнить следующие упражнения - 19_Женский день.doc (796672)

Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья».

Родителям рекомендую: поговорить с ребенком о семье (с кем он живет, сколько человек в семье, кто самый старший, кто самый младший в семье и т.д.); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей; выполнить следующие упражнения - 20_Семья.doc (443904)

Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные».

Родителям рекомендую: по возможности показать ребенку домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу; обсудить внешние признаки каждого животного; рассказать ребёнку, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; сформировать обобщающее понятие «домашние животные»; выполнить следующие упражнения - 21_Домашние животные.doc (294912)

Тема недели (27 марта - 02апреля 2017г): «Домашние птицы».

Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц; объяснить ребенку, что этих птиц называют домашними, помочь запомнить информацию; рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, гребешок, бородка; рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; выполнить следующие упражнения - 22_Домашние птицы.doc (31744)

Тема недели (03 - 09 апреля 2017г): «Весна».

Родителям рекомендую: уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил; рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; вспомнить какие дикие животные спали всю зиму, а с наступлением весны они просыпаются; выполнить следующие упражнения - 23_Весна.doc (191488)

Тема недели (10-16 апреля 2017г):  «Человек: части его тела и лица».

Родителям рекомендую: помочь ребенку запомнить  названия частей тела и лица человека: голова, уши, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, щеки, шея, лицо, руки (правая, левая), ноги (правая, левая), ладони, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот, ….; показывать их на себе, на кукле и на другом человеке; выполнить следующие упражнения - 24_Части тела.docx (73137)

Тема недели (17-23 апреля 2017г):  «Зоопарк (животные Севера и Юга)».

Родителям рекомендую: по возможности сходить с ребёнком в зоопарк, во время прогулки рассмотреть животных Севера (белый медведь, морж, северный олень) и Юга (слон, тигр, лев, жираф, крокодил, верблюд), если нет возможности сходить с ребёнком в зоопарк, рассмотреть иллюстрации; сформировать обобщающее понятие «животные Севера», «животные Юга»; попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы); рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как попали животные в зоопарк; выполнить следующие упражнения - 25_Зоопарк_животные севера и юга.doc (301056)

Тема недели (24 - 30 апреля 2017г):  «Водные обитатели: рыбы».

Родителям рекомендую: рассмотреть иллюстрации с изображением водных обитателей: рыб (щука, карась, акула, ёрш, сом); сформировать обобщающее понятие «рыбы»; показать ребёнку где у рыбы голова, туловище, глаза, рот, хвост, брюшко, плавники, помочь запомнить информацию; рассказать где живут рыбы, чем питаются; выполнить следующие упражнения - 26_Рыбы.doc (80896)

Тема недели (01-07 мая 2017г):  «Наша клумба: цветы».

Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились/появятся; объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, помогите ребенку запомнить слово «первоцветы»; рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок; выполнить следующие упражнения -

27_Наша клумба_цветы.doc (171008)

Тема недели (08-14 мая 2017г):  «Насекомые».

Родителям рекомендую: во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, жуков, муху; сформировать обобщающее понятие «насекомые»;  рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые; рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид; выполнить следующие упражнения - 28_Насекомые.doc (143360)