Уважаемые родители!
На данной странице сайта я буду знакомить вас с тем,
чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вашему чаду было легче на занятиях!
Надеюсь на ваше сотрудничество!
Домашние задания для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды». Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник); объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды»; расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут - цитрусовые; помогите запомнить информацию: выполнить следующие упражнения - 1_Фрукты_Ягоды.doc (105984) |
|
Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи». Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком натуральные овощи (картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль); уточнить, как это все можно назвать одним словом; выполнить следующие упражнения - 2_Овощи.doc (74240) |
|
Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы». Родителям рекомендую: пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики); уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор); закрепить обобщающее понятие "грибы"; выполнить следующие упражнения - 3_Грибы.doc (878080) |
|
Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья». Родителям рекомендую: рассмотреть во время прогулки деревья (березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб, сосну, ель); познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна); познакомить с новыми породами деревьев (осина, ясень, ива), помочь запомнить информацию и научить отличать от других пород; выполнить следующие упражнения - 4_Деревья.doc (479232) |
|
Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают». Родителям рекомендую: вспомнить перелетных птиц (скворца, ласточку, журавля, соловья, грача), которые улетают осенью в тёплые края (их названия, внешний вид, отличительные признаки); уточнить, почему их называют перелетными; выполнить следующие упражнения - 5_Птицы на юг улетают.doc (34304) |
|
Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)». Родителям рекомендую: рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы); отметить их внешние признаки; поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах; познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан; уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные"; выполнить следующие упражнения - 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (51200) |
|
Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда». Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком его и свою одежду, объясните, что все это - одежда, закрепите в речи ребенка это слово; обратите его внимание на цвет и материалы, из которых она сделана.; выполнить следующие упражнения - 7_Одежда.doc (652800) |
|
Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью». Родителям рекомендую: побеседовать о том, какое сейчас время года; обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); сравнить погоду летом и осенью, также сравнить погоду ранней и поздней осенью; обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и деревьев, перечислить как можно больше признаков осени; выполнить следующие упражнения - 8_Прощание с осенью.doc (273920) |
|
Тема недели (28 ноября - 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда» Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребёнком картинки посуды и продуктов питания; познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части - носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко; закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда»; познакомить его с названиями различных продуктов; закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания»; выполнить следующие упражнения - 9_Посуда_Продукты питания.doc (727552) |
|
Тема недели (05-11 декабря 2016г): «Зима». Родителям рекомендую: вспомнить последовательность смены времен года; уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные признаки зимы; выполнить следующие упражнения - 10_Зима.doc (407040) |
|
Тема недели (12-18 декабря 2016г): «Зимние забавы». Рекомендую родителям: спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребёнок зимой, что нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети; выполнить следующие упражнения - 11_Зимние_забавы.doc (202752) |
|
Тема недели (19-31 декабря 2016г): «Новый год. Ёлочные игрушки». Родителям рекомендую: побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает, помочь запомнить информацию; рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена; выполнить следующие упражнения - 12_Новый год.doc (42496) и 12_Новый год_игрушки.doc (378368)
|
|
Тема недели (16-29 января 2017г): «Зимующие птицы». Родителям рекомендую: во время прогулки / на картинках рассмотреть с ребенком зимующих птиц (снегиря, синицу, дятла, воробья, ворону, голубя); обратить внимание на их характерные признаки (хвост, расцветка перьев, клюв, величина), где они живут, чем питаются, почему их называют зимующими; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить её на дерево, во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку; выполнить следующие упражнения - 13_Зимующие птицы.doc (33792) |
|
Тема недели (30 января - 05 февраля 2017г): «Мой дом. Мебель».
Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребёнком мебель в квартире, что стоит на кухне, в комнате, туалете и в ванной комнате; познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части - ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки; закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель»; выполнить следующие упражнения - 14_Мой дом_Мебель.doc (279552) |
|
Тема недели (06-12 февраля 2017г): «Наш город». Рекомендую родителям: побеседовать с ребёнком о нашем городе, выучить как называется наш город; рассказать ребёнку как можно назвать людей, которые живут в Ярославле; выучить на какой улице вы живёте; выполнить следующие упражнения - 15_Мой город.doc (683008) |
|
Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт». Родителям рекомендую: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта; познакомить ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера и регулировщика; выполнить следующие упражнения - 16_Транспорт.doc (461312) |
|
Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества». Родителям рекомендую: рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники; выполнить следующие упражнения - 17_Защитники Отечества.doc (32256) |
|
Тема недели (27 февраля-05 марта 2017г): «Профессии». Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, врача, воспитателя; объясните ребенку кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы; выполнить следующие упражнения - 18_Профессии.doc (34304) |
|
Тема недели (06-12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта». Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта, помочь запомнить информацию; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д. ; выполнить следующие упражнения - 19_Женский день_8 марта.doc (32768) |
|
Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья». Родителям рекомендую: поговорить с ребенком о семье (с кем он живет, сколько человек в семье, кто самый старший, кто самый младший в семье и т.д.); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей; выполнить следующие упражнения - 20_Семья.doc (631808) |
|
Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные». Родителям рекомендую: по возможности показать ребенку домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу; обсудить внешние признаки каждого животного; рассказать ребёнку, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; сформировать обобщающее понятие «домашние животные»; выполнить следующие упражнения - 21_Домашние животные.doc (33792) |
|
Тема недели (27 марта-02 апреля 2017г): «Домашние птицы». Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц; объяснить ребенку, что этих птиц называют домашними, помочь запомнить информацию; рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, гребешок, бородка; рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; выполнить следующие упражнения - 22_Домашние птицы.doc (33280) |
|
Тема недели (03-09 апреля 2017г): «Весна». Родителям рекомендую: уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; повторить с ребенком название весенних месяцев; расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил; рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; вспомнить какие дикие животные спали всю зиму, а с наступлением весны они просыпаются; выполнить следующие упражнения - 23_Весна.doc (274,5 kB) |
|
Тема недели (10-16 апреля 2017г): «Космос». Родителям рекомендую: рассказать ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине; объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем; выполнить следующие упражнения - 24_Космос.doc (271872) |
|
Тема недели (17-23 апреля 2017г): «Зоопарк: животные Севера и Юга». Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребенком картинки животных - кенгуру, обезьяны, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, верблюда, тюленя, белого медведя, северного оленя, моржа; рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере; закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера»; рассмотрите части тела животных, помогите ребёнку запомнить информацию; объяснить ребенку понятие «хищные животные»; рассказать, чем питаются хищные животные; объяснить ребенку понятие «травоядные животные»; рассказать чем питаются травоядные животные; выполнить следующие упражнения - 25_Зоопарк.doc (310784) |
|
Тема недели (24-30 апреля 2017г): «Водные обитатели: рыбы». Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребенком картинки с рыбами; познакомить его с названиями рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом); сформировать обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»; рассмотреть части тела рыб; объяснить ребенку понятия хищные, мирные и аквариумные рыбы; рассказать, чем питаются хищные, мирные и аквариумные рыбы; выполнить следующие упражнения - 26_Рыбы.doc (399872) |
|
Тема недели (01-07 мая 2017г): «Наша клумба: цветы». Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились/появятся; объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, помогите ребенку запомнить слово «первоцветы»; рассмотрите цветок и помогите ребенку запомнить его строение (корень, стебель, лист, цветок); выполнить следующие упражнения - 27_Наша клумба_цветы.doc (222208) |
|
Тема недели (08-14 мая 2017г): «Насекомые». Родителям советую: рассмотреть вместе с ребенком картинки с насекомыми, познакомить с названиями; закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»; попросить показать части тела насекомых; объяснить ребенку понятие «хищные насекомые», рассказать, чем питаются такие насекомые; рассказать, чем питаются другие насекомые; рассказать о том, какую пользу и какой вред приносят насекомые: людям, лесу, животным и птицам; выполнить следующие упражнения - 28_Насекомые.doc (257536) |