Работа над методической темой
2011-2012 год - Консультация-практикум для родителей, имеющих детей среднего возраста с задержкой психического развития – Цвет хорошего настроения.doc (46080)
Результаты работы:
- Реализован проект совместно с родителями воспитанников с задержкой психического развития, итогом которого стала консультация-практикум «Цвет хорошего настроения».
- Для родителей разработаны буклеты по теме: «Что должен знать и уметь ребёнок в 4-5 лет».
- Подготовлена к публикации и опубликована статья в интернет-проекте «Интернет-журнал для педагогов ДОУ».
- Размещена статья по данной теме в Международной заочной научно-практической конференции «Перспективные формы, методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: из опыта работы» и на личном сайте https://asmirnova-defektolog.webnode.ru
2012-2013 год - Исследование детско-родительских отношений в семье, имеющей ребёнка с задержкой психического развития.doc (273920)
Результаты работы:
- Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по теме.
- Проведена экспериментальная работа по данной теме.
- Проведен количественный и качественный анализ полученных данных.
- Определены основные направления работы по теме после полученных данных.
- Для родителей разработаны буклеты по теме: «Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет».
- Подготовлена к публикации и опубликована статья в: научно-методическом электронном журнале «Концепт», учебно-методическом электронном журнале «Совёнок», социальной сети взаимовыручки для учителей «Infourok».
- Размещена статья по данной теме во II Международной заочной научно-практической конференции «Вопросы теории и практики гуманитарных исследований» и на личном сайте https://asmirnova-defektolog.webnode.ru
2013-2014 год - Организация коррекционно_педагогического процесса с ребенком дошкольного возраста с ЗПР и его родителями.doc (63488)
Результаты работы:
- Определены основные направления работы по данной теме: формы организации коррекционно-педагогического процесса с ребёнком дошкольного возраста с задержкой психического развития и его родителями.
- Совместно со специалистами детского сада проведены различные консультации для родителей детей с задержкой психического развития.
- Совместно с воспитателями и специалистами проведены родительские собрания для родителей детей с задержкой психического развития: «Познание себя как родителя», «Конфликты с детьми и их преодоление», «Наказание и поощрение – за и против».
- Проведены индивидуальные и подгрупповые занятия для родителей детей с задержкой психического развития: «Правильно и грамотно выполняем домашнее задание», «Обучение различным играм (по запросам родителей)».
- Для родителей разработаны буклеты по теме: «Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет» и «Что должен знать и уметь первоклассник».
- Подготовлена к публикации и опубликована статья в социальной сети взаимовыручки для учителей «Infourok».
- Размещена статья по данной теме в III Всероссийской заочной научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и новации» и на личном сайте https://asmirnova-defektolog.webnode.ru
2014-2016 год - Система работы ДОО в области взаимодействия с семьями дошкольников с ОВЗ
Результаты работы:
- Изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по данной теме.
- Систематизирован накопленный опыт по данной теме.
- Подготовлена к публикации и опубликована статья в сборнике «Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» , «Материалы международной научно-практической заочной конференции «Формирование профессиональной компетентности педагога дошкольного профиля в условиях непрерывного образования», «Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Психологическое благополучие современной семьи» и на Всероссийском интернет-портале www.open-lesson.net и на личном сайте https://asmirnova-defektolog.webnode.ru
- Трансляция и распространение опыта в рамках региональной инновационной площадки (РИП) «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» и региональной стажировочной площадки (РСП) «Организация инклюзивного образования в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».
- Трансляция и распространение опыта на конференциях и семинарах: межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации обучения детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», региональный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС дошкольного образования» (из опыта работы педагогических работников города Ярославля), VIII Межрегиональный этап XV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.