Основные цели и задачи

педагогической деятельности

 

Цель  моей педагогической деятельности: коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР), направленное на полноценное развитие личности каждого ребёнка.

Цель может быть достигнута путем решения основополагающих задач:

  • Углубленное обследование детей для определения исходного уровня психического развития каждого ребенка на начало учебного года, для установления степени сложности первичных и вторичных отклонений, требующих индивидуального подхода, для определения основных направлений работы с каждым ребенком.
  • Коррекционное воздействие, включающее комплекс развивающих, воспитательных, профилактических мероприятий, направленных на формирование  высших психических процессов у детей с задержкой психического развития в соответствии с коррекционной программой обучения, индивидуальными требованиями и требованиями ФГОС ДО.
  • Установление связей между разными сферами деятельности ребенка, взаимосвязь между специалистами детского сада и родителями для создания необходимых условий коррекции высших психических процессов у детей с задержкой психического развития.
  • Создание в группе и дефектологическом кабинете предметно-развивающей среды, необходимой для полноценной коррекции высших психических процессов и сопутствующих нарушений у детей.
  • Подготовка к школьному обучении в  соответствии с ее требованиями.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности по выбранной методической теме.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется мною по следующим направлениям педагогической деятельности:

 

Диагностика, анализ результатов и планирование

  • Комплексное психолого-педагогическое обследование детей  группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей) в начале, середине, конце учебного года и для направления ребенка на ПМПК.
  • Коррекционный мониторинг.
  • Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы.
  • Выбор  методов и прием  коррекционного воздействия  в процессе индивидуальной работы с детьми.

Методическое обеспечение

  • Обеспечение  и постоянное пополнение предметной среды дефектологического кабинета  научно-методической литературой.
  • Самообразование на тему «Система работы дошкольной образовательной организации в области взаимодействия с семьями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». Приоритетом на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья».
  • Приобретение пособий, дидактических игр и средств по всем направлениям коррекционно-воспитательной работы.
  • Оформление наглядных материалов для  родителей:

- Информация для стенда: «Что такое ЗПР?», «Игры, которые лечат», «Как помочь ребёнку с ЗПР?» и другие.

- Фотоматериалы: «Наше весёлое лето», «Жизнь в детском саду» и другие.

- Буклеты: «Что должен знать и уметь ребёнок в 4-5 лет?», «Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет?», «Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет?», «Тренируем память» и другие.

- Личный веб-сайт asmirnova-defektolog.webnode.ru: для родителей разработаны разделы «Родителям на заметку», «Картотека игр», «Фотогалерея», «Новости».

  • Посещение открытых мероприятий  коллег, с целью обмена опытом.

Коррекционно-развивающая деятельность

  • Проведение коррекционно-развивающих занятий  по коррекции познавательного развития у детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка.
  • Проведение консультаций для родителей  по результатам обследования, по возникающим вопросам.
  • Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения:  педагогом психологом, учителем-логопедом,  музыкальным руководителем, преподавателем по ИЗО и конструированию, инструктором по физической культуре.