Основные цели и задачи
педагогической деятельности
Цель моей педагогической деятельности: коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР), направленное на полноценное развитие личности каждого ребёнка.
Цель может быть достигнута путем решения основополагающих задач:
- Углубленное обследование детей для определения исходного уровня психического развития каждого ребенка на начало учебного года, для установления степени сложности первичных и вторичных отклонений, требующих индивидуального подхода, для определения основных направлений работы с каждым ребенком.
- Коррекционное воздействие, включающее комплекс развивающих, воспитательных, профилактических мероприятий, направленных на формирование высших психических процессов у детей с задержкой психического развития в соответствии с коррекционной программой обучения, индивидуальными требованиями и требованиями ФГОС ДО.
- Установление связей между разными сферами деятельности ребенка, взаимосвязь между специалистами детского сада и родителями для создания необходимых условий коррекции высших психических процессов у детей с задержкой психического развития.
- Создание в группе и дефектологическом кабинете предметно-развивающей среды, необходимой для полноценной коррекции высших психических процессов и сопутствующих нарушений у детей.
- Подготовка к школьному обучении в соответствии с ее требованиями.
- Повышение психолого-педагогической компетентности по выбранной методической теме.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется мною по следующим направлениям педагогической деятельности:
Диагностика, анализ результатов и планирование
- Комплексное психолого-педагогическое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей) в начале, середине, конце учебного года и для направления ребенка на ПМПК.
- Коррекционный мониторинг.
- Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы.
- Выбор методов и прием коррекционного воздействия в процессе индивидуальной работы с детьми.
Методическое обеспечение
- Обеспечение и постоянное пополнение предметной среды дефектологического кабинета научно-методической литературой.
- Самообразование на тему «Система работы дошкольной образовательной организации в области взаимодействия с семьями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья». Приоритетом на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья».
- Приобретение пособий, дидактических игр и средств по всем направлениям коррекционно-воспитательной работы.
- Оформление наглядных материалов для родителей:
- Информация для стенда: «Что такое ЗПР?», «Игры, которые лечат», «Как помочь ребёнку с ЗПР?» и другие.
- Фотоматериалы: «Наше весёлое лето», «Жизнь в детском саду» и другие.
- Буклеты: «Что должен знать и уметь ребёнок в 4-5 лет?», «Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет?», «Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет?», «Тренируем память» и другие.
- Личный веб-сайт asmirnova-defektolog.webnode.ru: для родителей разработаны разделы «Родителям на заметку», «Картотека игр», «Фотогалерея», «Новости».
- Посещение открытых мероприятий коллег, с целью обмена опытом.
Коррекционно-развивающая деятельность
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по коррекции познавательного развития у детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка.
- Проведение консультаций для родителей по результатам обследования, по возникающим вопросам.
- Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: педагогом психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, преподавателем по ИЗО и конструированию, инструктором по физической культуре.