Фильм "Мои первые шаги в профессии"

Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я любила играть в школу! И в этой игре я выполняла главную роль – роль учителя. Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом, ведь это звучит гордо!

Взрослея, я решила, что буду педагогом, и в 2009 году  окончила Ярославский государственный университет имени Павла Григорьевича Демидова, по специальности «Социолог. Преподаватель социологии».

На протяжении всех студенческих лет я  работала на телевидении. Я творила и училась чему-то новому, но понимала, что все свои знания и опыт я обязательно должна передать следующему поколению!

И получив диплом о высшем образовании, я поняла, что очень хочу работать с детьми дошкольного возраста! И в августе 2009 года я была принята на должность воспитателя в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109 «Изюминка», в который ещё сама когда-то ходила, будучи маленькой девочкой!

В 2011 году я была переведена на должность учителя-дефектолога и параллельно училась в государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области «Институт развития образования» на специальности «Олигофренопедагогика», который успешно окончила в 2012 году.

Учить детей с задержкой психического развития, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям именно в этом и заключается моё призвание!

Ведь учитель - это второй родитель!

А теперь немного о моей работе ...

Я работаю по основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой и по программе Шевченко «Подготовка детей с задержкой психического развития к школе».

В мои профессиональные навыки и умения входят:

  •  установление контакта, организация общения и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста;
  •  обследование состояния психических функций ребенка, определение структуры и степени выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
  •  обследование уровня интеллектуального развития дошкольника;
  •  работа в рамках мониторинга образовательного процесса;
  •  комплектование, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организация индивидуальных и групповых занятий по исправлению отклонений в развитии;
  •  организация педагогического взаимодействия с воспитателями и специалистами в плане  коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);
  •  оказание консультативной помощи родителям детей, имеющих проблемы в развитии.

По моему мнению, успешная воспитательно-образовательная  деятельность немыслима без объединения  усилий педагогов и родителей. Я консультирую их в ходе индивидуальных и групповых встреч по вопросам воспитания детей с задержкой психического развития. Я считаю, что большое значение в развитии ребёнка имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием внутрисемейных межличностных отношений. Межличностные отношения в семье занимают одно из важных мест в процессе развития ребенка, у которого задержка психического развития. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Для повышения своей компетентности я принимаю участие в методических объединениях учителей-дефектологов города Ярославля. А так же активно участвую в жизни детского сада, района и города.

По результатам социального опроса, коллеги и родители считают, что я инициативный, творческий, целеустремлённый педагог, умело организующий свою  коррекционно-педагогическую деятельность.